Структура сайта

Размер шрифта
A A A
Межстрочный интервал
Цветовая схема
A A A
300002, г. Тула, ул. Галкина, д. 14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Лицей №2 имени Бориса Анатольевича Слободскова

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ-лицея №2

«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся»
2021-2022 учебный год

 

 

 

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 6-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе

Задачи

1.       Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.       Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.       Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4.       Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов.

5.       Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.       Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.       Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8.       Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

9.        Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Перечень ожидаемых результатов

1.               Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами лицея.

2.             Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.             Создание банка межпредметных заданий.

  

 

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь - ноябрь 2021)

    

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

1

Проведение Единого методического дня: 1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных, совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее - Проект); - материалов российского исследования PISA.

Сентябрь-октябрь 2021 г.

Разработанный план по реализации проекта

Администрация лицея, Заведующие кафедрами

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Сентябрь 2021 г.

Комплекс утвержденных локальных актов

Администрация лицея

3

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

Октябрь - ноябрь 2021 г.

Методические материалы по данной теме

Заведующие кафедрами

4

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-8 классов

Ноябрь 2021 г.

Аналитическая справка о результатах проведения входной

диагностики и уровня сформированное функциональной грамотности у учащихся

Администрация лицея, педагоги, обучающиеся

5

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных. связей

декабрь 2021 г.

Концепция разработанной модели

Администрация лицея. Заведующие кафедрами

     

 

2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 г.)

 

6

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

январь - февраль 2022 г.

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Администрация лицея, педагоги

7

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотное'™ обучающихся

Февраль - Март 2022 г.

Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Администрация лицея, педагоги

8

Участие обучающихся лицея в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март - апрель 2022 г.

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Администрация лицея, Заведующие кафедрами

9

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Январь - апрель 2022 г.

Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация лицея, Заведующие кафедрами, обучающиеся

10

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Март - апрель 2022 г.

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целые и задачами плана

Администрация лицея, Заведующие кафедрами, обучающиеся

11

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Май 2022 г.

Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов

Администрация лицея. Заведующие кафедрами, обучающиеся

 

 

3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 г.)

 

12

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Июнь 2022 г.

Выпуск методического пособия материалов реализации плана но формированию функциональной грамотности

Администрация лицея, Заведующие кафедрами.

13

Проведение мастер - классов педагогов

Август 2022 г.

Проведение мастер - классов, выступления на педсовете

Администрация лицея, Педагоги лицея

14

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Июнь - август 2022 г.

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Администрация лицея, Педагоги лицея