Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта
лицей,лицей 2,тула,школа,выпуск,выпускники,образование,преподаватели,форум
Лицей №2
До каникул осталось:
37 дней


Новости
Сведения об образовательной организации
О лицее
Лето твоих возможностей
Обучение
ФГОС ООО
Кафедры
Администрация
Преподаватели
Наша гордость
Выпускники
Родителям
Прием в лицей
Внеурочная детельность
Библиотека
Олимпиада
Публичный отчет
Мониторинг
ЕГЭ 2018
ОГЭ 2018
Фотогалерея
Музеи
Робототехника
ГТО
Статья
Газета лицея
Наши друзья
НСОКО
Контакты
Безопасность
Электронный дневник
Региональная стажировочная площадка
Ремонтные работы
Карта сайта
Электронная приёмная



Гимн лицея


Статистика
Яндекс цитирования

Лицей №2 > Кафедры > Обществознание Распечатать эту страницу
Кафедры           

Кафедра обществознания создана в лицее №2 в сентябре 1995 года. Это научно-практическая ассоциация учителей, взявших на себя отвественность за историческое образование в лицее.


Цель работы кафедры

Создание системы обществоведческого образования как развивающей и развивающейся.
Формирование научного исторического мировоззрения, духовное развитие личности, стимулирование творчества учащихся на базе новейших педагогических технологий, развитие способностей и признание самоценности личности, приоритет ее интересов на основе общечеловеческих ценностей.


Тема, над которой работает кафедра

Обучение старшеклассников истории через анализ документальных источников; формирование самостоятельного мышления.



Программа развития кафедры (фрагмент)

Программа развития кафедры обществознания имеет следующие основные положения.

  1. В новых социально-экономических условиях, возникших в России, формируется и новая идеология образования: развитие способностей и признание самоценностей личности, приоритет ее интересов, исходящих из приоритетов общечеловеческих ценностей.
  2. Первоочередной задачей обществоведческого образования становится научный анализ и объективная характеристика новых социально-экономических условий, которые определяются реформаторскими процессами в обществе, в которых предстоит жить и развиваться личности учащегося.
  3. В обществоведческом образовании должно произойти коренное изменение подхода к оценке роли и мечта человека в мире, во всех сферах жизни общества. Урок истории должен показать и убедить, что человеческая жизнь - высшая ценность в мире.
  4. Историческое, экономическое, правовое и географическое образование должно стать частью процессов гуманизации, гуманитаризации и экологизации образования. Участвуя в этом триедином процессе, учитель формирует отвественую за свои действия личность.
  5. Важным направлением в работе кафедры является изучение культурно-исторических и духовных основ развития России и мира.
  6. Обществоведческое образование должно облегчить вхождение молодых людей в постоянно изменяющийся мир, обеспечить эффективную ориентацию и адаптацию в этом мире.



Исходя из основных положений к цели работ кафедры намечены пути их достижения

  1. Постоянное повышение профессионального мастерства преподавателей истории, географии, права, экономики;
  2. Создание альтернативных, авторских и индивидуальных программ изучения истории, географии,права, экономики;
  3. Использование инновационных образовательных технологий;
  4. Оптимизация преподавания;
  5. Создание банка учебно-методических разработок уроков;
  6. Инфраструктурное обеспечение учебного процесса;
  7. Обучение на интегрированной основе.
  8. Личностно-ориентированный подход как элемент гуманизации европеизации образования.

Преподаватели кафедры считают, что актуальным на сегодня является формирование национального самосознания, духовности, культуры. Историческое, географическое и правовое образование дает возможность привить учащимся развивающееся мировосприятие и мировоззрение, научить личностно-историческому подходу к событиям и явлениям в социуме, сформировать творческий подход к делу, выбору средств, путей и способов решения на примере жизни и деятельности исторических личностей, научить исследовательскому методу постижения истории, формировать общую культуру личности учащегося, расширить эрудицию у научно-исторической литературе.



Ожидаемый результат

Главный желаемый результат - это новый тип личности, готовый жить и творить в изменившихся социально-экономических и политических условиях.

 


Раздел по подготовке к урокам!


Преподаватели кафедры



^ Наверх ^

 


<< Назад

 

  Copyright © 2003–2018 Лицей №2 Creation & Support Info  

версия для слабовидящих






электробезопасность



Результаты ЕГЭ
rcoi71.ru




Я ПРИВИТ!