Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта
лицей,лицей 2,тула,школа,выпуск,выпускники,образование,преподаватели,форум
Лицей №2
До каникул осталось:
37 дней


Новости
Сведения об образовательной организации
О лицее
Обучение
ФГОС ООО
Кафедры
Администрация
Преподаватели
Наша гордость
Выпускники
Родителям
Прием в лицей
Внеурочная детельность
Библиотека
Олимпиада
Публичный отчет
Мониторинг
Готовимся к ГИА
Фотогалерея
Музеи
Робототехника
Газета лицея
Наши друзья
НСОКО
Контакты
Безопасность
Электронный дневник
Региональная стажировочная площадка
Ремонтные работы
Карта сайта
Электронная приёмная



Гимн лицея


Статистика
Яндекс цитирования

Лицей №2 > Кафедры > Обществознание Распечатать эту страницу
Кафедры           

Кафедра обществознания создана в лицее №2 в сентябре 1995 года. Это научно-практическая ассоциация учителей, взявших на себя отвественность за историческое образование в лицее.


Цель работы кафедры

Создание системы обществоведческого образования как развивающей и развивающейся.
Формирование научного исторического мировоззрения, духовное развитие личности, стимулирование творчества учащихся на базе новейших педагогических технологий, развитие способностей и признание самоценности личности, приоритет ее интересов на основе общечеловеческих ценностей.


Тема, над которой работает кафедра

Обучение старшеклассников истории через анализ документальных источников; формирование самостоятельного мышления.



Программа развития кафедры (фрагмент)

Программа развития кафедры обществознания имеет следующие основные положения.

  1. В новых социально-экономических условиях, возникших в России, формируется и новая идеология образования: развитие способностей и признание самоценностей личности, приоритет ее интересов, исходящих из приоритетов общечеловеческих ценностей.
  2. Первоочередной задачей обществоведческого образования становится научный анализ и объективная характеристика новых социально-экономических условий, которые определяются реформаторскими процессами в обществе, в которых предстоит жить и развиваться личности учащегося.
  3. В обществоведческом образовании должно произойти коренное изменение подхода к оценке роли и мечта человека в мире, во всех сферах жизни общества. Урок истории должен показать и убедить, что человеческая жизнь - высшая ценность в мире.
  4. Историческое, экономическое, правовое и географическое образование должно стать частью процессов гуманизации, гуманитаризации и экологизации образования. Участвуя в этом триедином процессе, учитель формирует отвественую за свои действия личность.
  5. Важным направлением в работе кафедры является изучение культурно-исторических и духовных основ развития России и мира.
  6. Обществоведческое образование должно облегчить вхождение молодых людей в постоянно изменяющийся мир, обеспечить эффективную ориентацию и адаптацию в этом мире.



Исходя из основных положений к цели работ кафедры намечены пути их достижения

  1. Постоянное повышение профессионального мастерства преподавателей истории, географии, права, экономики;
  2. Создание альтернативных, авторских и индивидуальных программ изучения истории, географии,права, экономики;
  3. Использование инновационных образовательных технологий;
  4. Оптимизация преподавания;
  5. Создание банка учебно-методических разработок уроков;
  6. Инфраструктурное обеспечение учебного процесса;
  7. Обучение на интегрированной основе.
  8. Личностно-ориентированный подход как элемент гуманизации европеизации образования.

Преподаватели кафедры считают, что актуальным на сегодня является формирование национального самосознания, духовности, культуры. Историческое, географическое и правовое образование дает возможность привить учащимся развивающееся мировосприятие и мировоззрение, научить личностно-историческому подходу к событиям и явлениям в социуме, сформировать творческий подход к делу, выбору средств, путей и способов решения на примере жизни и деятельности исторических личностей, научить исследовательскому методу постижения истории, формировать общую культуру личности учащегося, расширить эрудицию у научно-исторической литературе.



Ожидаемый результат

Главный желаемый результат - это новый тип личности, готовый жить и творить в изменившихся социально-экономических и политических условиях.

 


Раздел по подготовке к урокам!


Преподаватели кафедры



^ Наверх ^

 


<< Назад

 

  Copyright © 2003–2017 Лицей №2 Creation & Support Info  

версия для слабовидящих





электробезопасность



Результаты ЕГЭ
rcoi71.ru




Я ПРИВИТ!