Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта
лицей,лицей 2,тула,школа,выпуск,выпускники,образование,преподаватели,форум
Лицей №2
До каникул осталось:
46 дней


Новости
Сведения об образовательной организации
О лицее
Лето твоих возможностей
Обучение
ФГОС ООО
Кафедры
Администрация
Преподаватели
Наша гордость
Выпускники
Родителям
Прием в лицей
Внеурочная детельность
Библиотека
Олимпиада
Публичный отчет
Мониторинг
ЕГЭ 2019
ОГЭ 2019
Фотогалерея
Музеи
Робототехника
ГТО
Статья
Газета лицея
Наши друзья
НСОКО
Контакты
Безопасность
Электронный дневник
Региональная стажировочная площадка
Ремонтные работы
Карта сайта
Электронная приёмная



Гимн лицея


Статистика
Яндекс цитирования

Лицей №2 > Кафедры > Информатика Распечатать эту страницу
Кафедры           


Раздел по подготовке к УРОКАМ и АТТЕСТАЦИИ по информатике!


Безопасный интернет

В лицее работают 3 компьютерных класса Два класса по 11 компьютеров и медиацентр (9 компьютеров). Медиацентр лицея содержит более 300 электронных дисков и пособий.
В лицее используются 87 компьютеров.
Более 50% всех компьютеров оснащены Операционной системой Linux.

Основные направления деятельности кафедры

Современное общество идет к глобальной информационной цивилизации, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором человеческого развития. В данных условиях основными направлениями деятельности кафедры являются:

  • формирование у учащихся информационно–коммуникационной компетенции, системно – информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование целостного миропонимания и научного мировоззрения, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе, обществе и технике;
  • ознакомление с базовыми понятиями в информатике;
  • обеспечение учащихся знаниями и основными сведениями о современном техническом уровне компьютеров и перспективах их развития, о новых информационных технологиях, их значении для прогрессивного общества;
  • формирование алгоритмического мышления и умения программировать на одном из алгоритмических языках;
  • формирование у учащихся представления об информационных объектах и их преобразовании с помощью средств информационных технологий, технических и программных средств, реализующих эти технологии. Развитие способности применения полученных знаний на практике;
  • формирование мировоззрения обучаемых, адекватного современному научному мировоззрению (формирование возможности более широкого взгляда на информационные процессы, происходящие не только в сфере вычислительной технике, но и в мышлении человека, обществе, живой и неживой природе, мире в целом; раскрыть диалектики и взаимосвязи развития изучаемых объектов и понятий с позиции их системно-исторического анализа; знакомство обучаемых с различными подходами к исследованию и решению основных изучаемых проблем);
  • формирование знания и умения работы с информацией и техническими средствами ее обработки – компьютером, которые носят общеучебный, междисциплинарный характер;
  • культивирование отношений к учебной информации как к некоторой информационной модели, передающей лишь часть общественного знания и допускающей различные выводы.
  • формирование основ информационной культуры и совокупности общеобразовательных и профессиональных знаний и умений, социальных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI века. Формирование определенного уровня культуры работы с информацией;
  • воспитание высоконравственного, культурного, всесторонне развитого человека;
  • разнообразие и совершенствование форм обучения;
  • внедрение в учебный процесс средств обучения, базирующихся на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий; информатизация системы образования.

Содержание программ

Преподавание информатики и информационных технологий ведется по государственной и рабочей программам. Рабочая программа составлена с учетом обязательного образовательного минимума, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования. Она рассчитана на пять лет.

Первый год обучения (пропедевтический курс) - 7 класс. Программа рассчитана на ознакомление учащихся с основными понятиями непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта (будь то рисунок, текст, таблица или база данных), на овладение основными компьютерными технологиями, которые понадобятся учащемуся при изучении других школьных курсов.

Второй и третий года обучения (базовый курс) - 8-9 классы. Программа полностью отражает содержание базового минимума, рекомендованного Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода.

Четвертый и пятый года обучения (предпрофессиональный или углубленный курс)– 10-11 классы. Программа полностью отражает содержание базового минимума, рекомендованного Министерством образования РФ, с позиции определяющей предпрофессиональную подготовку школьника и является продолжением базового курса.

Данный курс разрабатывался преподавателями лицея, начиная с 1993 г. Сразу не все получалось удачно. Приходилось многое менять и дорабатывать, что частично связано с развитием вычислительной техники, модернизацией оборудования компьютерных классов лицея и появляющимися в связи с этим новыми возможностями. Наша программа не подменяет преподавание информатики в высших учебных заведениях, а является первым шагом в подготовке человека нового информационного века, для которого компьютер - мощный инструмент в предстоящей профессиональной деятельности. Она может быть рассмотрена как некая основа для дискуссии о стандарте преподавания информатики в школах.

Актуальность данной программы заключается в создании целостного курса изучения информатики и информационных технологий (с 7 по 11 класс), основанного на применении перспективной техники, современного программного обеспечения, адаптированного для преподавания в обычных школах, работающих в инновационном режиме.

Научно-методическая новизна состоит в том, что создана концепция эффективного преподавания информатики и информационных технологий, объединяющая соблюдение дидактических норм и правил с формами и методами организации учебного процесса, включающая разносторонний подход к преподаванию предмета в классах с различными профилями изучения предметов. Разработана технология обучения, учитывающая потребностную сферу учащихся, скорректированная с их физиологическими и психологическими особенностями.

Содержание курса «Информатика и информационные технологии» в настоящее время имеет две ярко выраженные составляющие. Первая - это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление. Вторая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Объективные закономерности информатизации общества в целом и процесса информатизации образования в частности существенно повлияли на соотношение вышеперечисленных составляющих курса. Постепенно на первый план в курсе выходят информационные технологии, необходимые каждому выпускнику школы для жизни и деятельности в информационном обществе.

Внеурочная работа

  1. Каждый школьник имеет возможность проконсультироваться по предмету кафедры во внеурочное время. Это необходимо для учащихся, которые:
    • пропустили занятия по болезни;
    • не усвоили материал во время урока (особую сложность вызывают языки программирования 9-10 класс);
    • желают углубить знания по предмету кафедры(в частности интересуются программным обеспечением не входящим в учебный план);
    • готовятся к участию в олимпиадах различного уровня;
    • желают подготовиться к компьютерному тестированию и т.п.
  2. Организованы следующие дополнительные образовательные услуги:
    • «Решение задач повышенной сложности. Проблемы программирования». Цель курса – научить учащихся использовать графические возможности Pascal для решения задач различного уровня сложности, а также олимпиадных задач по информатике прошлых лет, грамотно использовать стандартные модули данного языка программирования и эффективно работать с собственными модулями.
    • «Актуальные аспекты информатики и информационных технологий». Цель курса – научить ребят создавать законченные программы, работающие в среде Windows, ознакомить с основами работы в среде Delphi.
    • «Консультант-ПК». Данный курс позволяет вновь пришедшим ученикам достичь необходимого уровня знаний по возможности в более короткие сроки.
  3. Работают следующие кружки:
    • «Деловой компьютер». Учащиеся могут приобрести знания и применить их на практике по использованию компьютеров в делопроизводстве, при реализации докладов по различным предметам, составлению деловых бумаг и т.п. Программа кружка рассчитана на учащихся, у которых в учебном плане нет предметов «Информатика» или «Информационные технологии» в 8 - 9 классах.
    • «Использование ПК при реализации численных методов». На базе пакета Mathcad учащиеся решают задачи из различных предметных областей школьного курса (алгебра, физика, геометрия и т.п.).
    • «Юный редактор». Программа предусматривает расширение знаний по темам графический редактор Paint и текстовый редактор Word, повышение интереса к информатике и информационным технологиям на основе разработки и реализации собственных газет, журналов, презентаций и реклам различной степени сложности.

Наши УСПЕХИ

Учащиеся Лицея №2 являются призерами предметных олимпиад различного уровня, а также ежегодно являются участниками и дипломантами Всероссийской олимпиады по информатике.



Преподаватели кафедры



^ Наверх ^

 


<< Назад

 

  Copyright © 2003–2018 Лицей №2 Creation & Support Info  

версия для слабовидящих






электробезопасность



Результаты ЕГЭ
rcoi71.ru




Я ПРИВИТ!