Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта
лицей,лицей 2,тула,школа,выпуск,выпускники,образование,преподаватели,форум
Лицей №2
До каникул осталось:
41 день


Новости
Сведения об образовательной организации
О лицее
Обучение
ФГОС ООО
Кафедры
Администрация
Преподаватели
Наша гордость
Выпускники
Родителям
Прием в лицей
Внеурочная детельность
Библиотека
Олимпиада
Публичный отчет
Мониторинг
Готовимся к ГИА
Фотогалерея
Музеи
Робототехника
ГТО
Газета лицея
Наши друзья
НСОКО
Контакты
Безопасность
Электронный дневник
Региональная стажировочная площадка
Ремонтные работы
Карта сайта
Электронная приёмная



Гимн лицея


Статистика
Яндекс цитирования

Лицей №2 > Кафедры > Информатика Распечатать эту страницу
Кафедры           


Раздел по подготовке к УРОКАМ и АТТЕСТАЦИИ по информатике!


Безопасный интернет

В лицее работают 3 компьютерных класса Два класса по 11 компьютеров и медиацентр (9 компьютеров). Медиацентр лицея содержит более 300 электронных дисков и пособий.
В лицее используются 87 компьютеров.
Более 50% всех компьютеров оснащены Операционной системой Linux.

Основные направления деятельности кафедры

Современное общество идет к глобальной информационной цивилизации, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором человеческого развития. В данных условиях основными направлениями деятельности кафедры являются:

  • формирование у учащихся информационно–коммуникационной компетенции, системно – информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование целостного миропонимания и научного мировоззрения, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе, обществе и технике;
  • ознакомление с базовыми понятиями в информатике;
  • обеспечение учащихся знаниями и основными сведениями о современном техническом уровне компьютеров и перспективах их развития, о новых информационных технологиях, их значении для прогрессивного общества;
  • формирование алгоритмического мышления и умения программировать на одном из алгоритмических языках;
  • формирование у учащихся представления об информационных объектах и их преобразовании с помощью средств информационных технологий, технических и программных средств, реализующих эти технологии. Развитие способности применения полученных знаний на практике;
  • формирование мировоззрения обучаемых, адекватного современному научному мировоззрению (формирование возможности более широкого взгляда на информационные процессы, происходящие не только в сфере вычислительной технике, но и в мышлении человека, обществе, живой и неживой природе, мире в целом; раскрыть диалектики и взаимосвязи развития изучаемых объектов и понятий с позиции их системно-исторического анализа; знакомство обучаемых с различными подходами к исследованию и решению основных изучаемых проблем);
  • формирование знания и умения работы с информацией и техническими средствами ее обработки – компьютером, которые носят общеучебный, междисциплинарный характер;
  • культивирование отношений к учебной информации как к некоторой информационной модели, передающей лишь часть общественного знания и допускающей различные выводы.
  • формирование основ информационной культуры и совокупности общеобразовательных и профессиональных знаний и умений, социальных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI века. Формирование определенного уровня культуры работы с информацией;
  • воспитание высоконравственного, культурного, всесторонне развитого человека;
  • разнообразие и совершенствование форм обучения;
  • внедрение в учебный процесс средств обучения, базирующихся на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий; информатизация системы образования.

Содержание программ

Преподавание информатики и информационных технологий ведется по государственной и рабочей программам. Рабочая программа составлена с учетом обязательного образовательного минимума, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования. Она рассчитана на пять лет.

Первый год обучения (пропедевтический курс) - 7 класс. Программа рассчитана на ознакомление учащихся с основными понятиями непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта (будь то рисунок, текст, таблица или база данных), на овладение основными компьютерными технологиями, которые понадобятся учащемуся при изучении других школьных курсов.

Второй и третий года обучения (базовый курс) - 8-9 классы. Программа полностью отражает содержание базового минимума, рекомендованного Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода.

Четвертый и пятый года обучения (предпрофессиональный или углубленный курс)– 10-11 классы. Программа полностью отражает содержание базового минимума, рекомендованного Министерством образования РФ, с позиции определяющей предпрофессиональную подготовку школьника и является продолжением базового курса.

Данный курс разрабатывался преподавателями лицея, начиная с 1993 г. Сразу не все получалось удачно. Приходилось многое менять и дорабатывать, что частично связано с развитием вычислительной техники, модернизацией оборудования компьютерных классов лицея и появляющимися в связи с этим новыми возможностями. Наша программа не подменяет преподавание информатики в высших учебных заведениях, а является первым шагом в подготовке человека нового информационного века, для которого компьютер - мощный инструмент в предстоящей профессиональной деятельности. Она может быть рассмотрена как некая основа для дискуссии о стандарте преподавания информатики в школах.

Актуальность данной программы заключается в создании целостного курса изучения информатики и информационных технологий (с 7 по 11 класс), основанного на применении перспективной техники, современного программного обеспечения, адаптированного для преподавания в обычных школах, работающих в инновационном режиме.

Научно-методическая новизна состоит в том, что создана концепция эффективного преподавания информатики и информационных технологий, объединяющая соблюдение дидактических норм и правил с формами и методами организации учебного процесса, включающая разносторонний подход к преподаванию предмета в классах с различными профилями изучения предметов. Разработана технология обучения, учитывающая потребностную сферу учащихся, скорректированная с их физиологическими и психологическими особенностями.

Содержание курса «Информатика и информационные технологии» в настоящее время имеет две ярко выраженные составляющие. Первая - это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление. Вторая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Объективные закономерности информатизации общества в целом и процесса информатизации образования в частности существенно повлияли на соотношение вышеперечисленных составляющих курса. Постепенно на первый план в курсе выходят информационные технологии, необходимые каждому выпускнику школы для жизни и деятельности в информационном обществе.

Внеурочная работа

  1. Каждый школьник имеет возможность проконсультироваться по предмету кафедры во внеурочное время. Это необходимо для учащихся, которые:
    • пропустили занятия по болезни;
    • не усвоили материал во время урока (особую сложность вызывают языки программирования 9-10 класс);
    • желают углубить знания по предмету кафедры(в частности интересуются программным обеспечением не входящим в учебный план);
    • готовятся к участию в олимпиадах различного уровня;
    • желают подготовиться к компьютерному тестированию и т.п.
  2. Организованы следующие дополнительные образовательные услуги:
    • «Решение задач повышенной сложности. Проблемы программирования». Цель курса – научить учащихся использовать графические возможности Pascal для решения задач различного уровня сложности, а также олимпиадных задач по информатике прошлых лет, грамотно использовать стандартные модули данного языка программирования и эффективно работать с собственными модулями.
    • «Актуальные аспекты информатики и информационных технологий». Цель курса – научить ребят создавать законченные программы, работающие в среде Windows, ознакомить с основами работы в среде Delphi.
    • «Консультант-ПК». Данный курс позволяет вновь пришедшим ученикам достичь необходимого уровня знаний по возможности в более короткие сроки.
  3. Работают следующие кружки:
    • «Деловой компьютер». Учащиеся могут приобрести знания и применить их на практике по использованию компьютеров в делопроизводстве, при реализации докладов по различным предметам, составлению деловых бумаг и т.п. Программа кружка рассчитана на учащихся, у которых в учебном плане нет предметов «Информатика» или «Информационные технологии» в 8 - 9 классах.
    • «Использование ПК при реализации численных методов». На базе пакета Mathcad учащиеся решают задачи из различных предметных областей школьного курса (алгебра, физика, геометрия и т.п.).
    • «Юный редактор». Программа предусматривает расширение знаний по темам графический редактор Paint и текстовый редактор Word, повышение интереса к информатике и информационным технологиям на основе разработки и реализации собственных газет, журналов, презентаций и реклам различной степени сложности.

Наши УСПЕХИ

Учащиеся Лицея №2 являются призерами предметных олимпиад различного уровня, а также ежегодно являются участниками и дипломантами Всероссийской олимпиады по информатике.



Преподаватели кафедры



^ Наверх ^

 


<< Назад

 

  Copyright © 2003–2017 Лицей №2 Creation & Support Info  

версия для слабовидящих





электробезопасность



Результаты ЕГЭ
rcoi71.ru




Я ПРИВИТ!